Режим работы:
с 10:00 до 20:00
ежедневно
Москва:
+7 (499) 389-40-54
Санкт-Петербург:
+7 (812) 500-51-19
RU EN

Почему иностранцам выгодно покупать машины в России?

https://podborauto.ru/article/vigodno_pokupat_auto_v_russia
Почему иностранцам выгодно покупать машины в России?
ООО "ПодборАвто"
Лого ООО ПодборАвто
ул. Б. Черемушкинская, д.21
Москва
Москва
117218
Россия
+7 (499) 389-40-54 info@podborauto.ru

Мы в Зарулем

Низкий курс рубля сделал автомобили в России самыми дешевыми в мире и крайне привлекательными для иностранцев. Покупатели из Китая и Европы наряду с нашими соседями из стран СНГ стали частыми посетителями российских автосалонов. Однако скоро поток зарубежных гостей должен сойти на нет, поскольку цены на автомобили вновь поползли вверх.

Валютный парадокс

Из-за пикирующего рубля, падение которого продолжается с осени 2014 года, автомобили в России стали самыми дешевыми в мире. Дело в том, что рублевые ценники на них растут в значительно меньшей степени, чем валютные котировки, поскольку в условиях  обвального спроса  автопроизводители стараются до последнего сдерживать рост цен. Только в прошлом году, согласно данным PwC в России, средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 22%, тогда как в рублях она увеличилась на те же 22%.

Как говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, с 2014 года доллар подорожал в 2,5 раза, а стоимость автомобилей выросла на 25–30%, поэтому валютные цены на автомобили в нашей стране сейчас самые низкие в мире. По его словам, многие иномарки на российском рынке в настоящий момент где-то на 30% дешевле, чем за границей.

К примеру,  Toyota Corolla  в базовой комплектации сегодня предлагается россиянам от 839 тыс. рублей, что в пересчете на американскую валюту составляет чуть более 11 тыс. долларов. Как говорится в недавнем исследовании «Автостата», это почти вдвое ниже средней цены данной модели по миру — около 20 тыс. долларов. Кстати, до осени 2014 года примерно столько же Corolla стоила и в России, и, как считают эксперты, ее цена рано или поздно должна вернуться на этот уровень. Показательно, что ближе всего к нашей стране по стоимости Toyota Corolla оказалась Канада, где эта модель стоит чуть больше 13,5 тыс. долларов США (16 тыс. канадских долларов + 15% торгового налога). По словам аналитиков, за последний год канадский доллар потерял свыше 30% к американской валюте, при этом цены Toyota сохраняла неизменными, чем и объясняется столь низкая стоимость модели. Для сравнения, в Японии  Corolla  продается по цене от 14,8 тыс. долларов (1,8 млн йен), в Китае — от 16,8 тыс. долларов (107,8 тыс. юаней), в США — от 17,2 тыс. долларов, в Германии — от 20,4 тыс. долларов (18,7 тыс. евро). А самые высокие цены на модель в Израиле — от 32 тыс. долларов (124 тыс. шекелей), что связано с очень высокими импортными пошлинами и налогами в этой стране, а также сильным курсом национальной валюты. В целом разброс цен на мировой бестселлер от Toyota может достигать трех раз, однако нужно учитывать, что базовые модификации и комплектации Corolla в разных странах отличаются.

Для иномарок, которые производятся в России с высокой долей локализации, разница в ценах может быть еще больше. «Если модель, которая представлена на зарубежном рынке, локализована в России, то в зависимости от доли местных компонентов может меняться и стоимость всего автомобиля, — отмечает генеральный директор „Auto-Dealer-СПб“ Михаил Чаплыгин. — К тому же сейчас заметна политика определенного  сдерживания цен . Например, все еще можно приобрести автомобили по ценам 2015 года, тогда как с марта-апреля уже будут машины нынешнего года и их стоимость вполне может измениться».

Налетай, подешевело!

Очередная волна девальвации рубля в январе этого года вновь привлекла в российские автосалоны гостей из других стран. И хотя доля «транзитных продаж» оказалась гораздо меньше, чем в конце 2014 года, география приезжих покупателей значительно расширилась. Если раньше это были граждане из стран СНГ, преимущественно соседних Белоруссии и Казахстана, то теперь к нам хлынули перекупщики из дальнего зарубежья. К примеру, известны случаи, когда московским дилерам поступали заказы на крупные партии новых машин из Китая.

«Действительно, появилось некоторое количество покупателей из Китая, но их можно пересчитать по пальцам. В основном, они интересуются автомобилями премиум-класса в базовых комплектациях, — рассказывает заместитель вице-президента ГК „Авторусь“ Алексей Калячкин. — Если сравнивать ситуацию с декабрем 2014 года, когда из автосалонов скупили все, что было, — дополнительный приток покупателей из соседних стран совсем невелик, по нашим подсчетам, он составляет не более 1%. Покупатели из Белоруссии и Казахстана сейчас не так активны, как в то время».

Аналогичная ситуация наблюдается и в Петербурге, где соседние страны представляет, в основном, Белоруссия, а доля приезжих покупателей, по данным «Auto-Dealer-СПб», варьируется в пределах 1–2% относительно всего рынка. Как отмечает Михаил Чаплыгин, интерес к российскому авторынку со стороны соседей волнообразный — обычно он увеличивается в момент очередного падения рубля.

«Опытные покупатели сейчас играют на валютных скачках как в 1990-е годы. Если грамотно распорядиться финансами, можно сэкономить порядка 20% стоимости автомобиля. Поэтому, даже с учетом расходов на транспортировку и пошлины, покупка получается выгодной», — рассуждает Алексей Калячкин.

При этом зачастую речь идет не о частных покупателях, а о перекупщиках, которые приезжают в Россию за товаром на автовозах. «Перекупщики зарабатывают на объеме. Вывозить одну машину невыгодно, поэтому, например, в прошлом году в Белоруссию уезжали целые автовозы. Это значительно сокращает затраты на логистику», — поясняет Михаил Чаплыгин.

Секонд-хэнд из России

Повышенный интерес со стороны иностранных покупателей замечен и на  рынке автомобилей с пробегом . Особым спросом у них пользуются машины класса премиум, а также винтажные авто. По словам участников рынка, в последнее время, к примеру, резко сократилось число предложений по продаже подержанных Porsche — их разобрали клиенты из Европы, чему способствовал не только выгодный валютный курс, но и  фирменная программа продленной гарантии Porsche Approved , сертификат которой действует по всему миру.

Как отмечает Александр Зиновьев, при текущих валютных курсах в России цены на автомобили, особенно люкс-класса, действительно привлекательны для иностранцев, что и привело к ажиотажу со стороны европейских покупателей.

На сайте Авто.ру зарубежные пользователи за январь просмотрели вдвое больше объявлений, чем в декабре прошлого года, а проданные автомобили стали появляться на иностранных рынках. Наибольший интерес покупатели из-за рубежа проявляют к моделям BMW X5, Audi A6,  Mercedes-Benz E-класса , Kia Sportage и Volvo XC90. По словам представителя Авто.ру Екатерины Карнауховой, покупая подержанный автомобиль в России, иностранец может получить выгоду до 30%. Так, средняя цена BMW X5 2011 года в нашей стране составляет 20 тыс. евро, в Белоруссии он предлагается за 26 тысяч, а в Германии стоит уже 29 тысяч евро.

В компании «ПодборАвто» также появился поток покупателей из-за рубежа на фоне падения рубля. «Если до 2014 года мы возили автомобили из Европы, Кореи и США в Россию, то в 2015-м начали отправлять машины из России клиентам из Германии и Италии. До падения рубля сложно было себе представить, что российские б/у автомобили будут интересны покупателям в Европе, но, как оказалось, решает конечная стоимость, — говорит директор „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, цена  Nissan GT-R  2014 года в Германии около 80 тыс. евро, нашему клиенту автомобиль обошелся в 65 тыс. евро, учитывая 10%-ный таможенный сбор, 19%-ный немецкий НДС и расходы на логистику. Кроме того, мы отправляли Range Rover Supercharger 2012 года, и эта покупка для клиента тоже получилась с хорошей разницей в цене».

Накрутка для иностранцев

В дилерских центрах «Авторусь» спрос на подержанные автомобили со стороны иностранных покупателей несколько подрос, хотя и незначительно — не более 1%. Как отмечает Алексей Калячкин, наибольшим спросом у них пользуется продукция не самых бюджетных марок — Audi, Volkswagen, Acura, Honda. «Чем дороже автомобиль, тем ниже его цена при обратном пересчете в доллары. Таким образом, покупатели выигрывают значительную сумму за счет разницы в валютах», — поясняет он.

Зарубежным покупателям интересен класс премиум, ведь чем дороже автомобиль, тем больше разница в конечной его стоимости, соглашается Денис Еременко. «Выгода есть не всегда, многие модели стоимостью до 1,5 млн рублей покупателям из-за рубежа неинтересны с экономической точки зрения. Интересный факт: выгода для иностранцев по многим моделям начинается при курсе от 70 рублей за 1 евро», — говорит он.

Между тем во многом с расчетом на иностранных покупателей продавцы  подержанных машин  стали повышать цены, хотя очередной виток девальвации рубля, безусловно, тоже сыграл свою роль. Согласно данным компании CarPrice, в январе 2016 года средняя цена автомобилей с пробегом подскочила на 6% к декабрю прошлого года, хотя в предыдущие месяцы стабильно снижалась на фоне вялого спроса. «Однозначно, возросший интерес со стороны зарубежных покупателей провоцирует рост цен, что делает автомобили еще менее доступными для наших соотечественников. Растущие цены снижают и так упавший спрос», — комментирует Денис Еременко.

Погостили и хватит

Впрочем, в условиях продолжающихся колебаний курса рубля участники авторынка не ждут массового притока покупателей из-за рубежа. Напротив, их число, скорее всего, будет сокращаться либо на фоне некоторой стабилизации российской валюты, либо из-за дальнейшего повышения стоимости автомобилей. По мнению Александра Зиновьева, с ростом цен отток зарубежных покупателей из российских автосалонов неизбежен, так же как и  снижение спроса  со стороны российских потребителей.

«Мы не ожидаем большого притока покупателей из-за рубежа в ближайшее время — максимум 5%. Но все будет зависеть от курса валюты. Конечно, если доллар резко поднимется в стоимости до 110 рублей, возможен очередной всплеск спроса со стороны иностранных граждан», — рассуждает Алексей Калячкин.

А вот Денис Еременко ажиотажа среди иностранных покупателей не ждет — по его мнению, скорее всего, это будут немассовые покупки, преимущественно профессиональными покупателями. «Наши иностранные партнеры сообщают, что для большинства немцев автомобили из России не интересны даже при большой разнице в цене, поскольку считают их, мягко говоря, плохими», — резюмирует эксперт.

 

 

 

 

Выполненные заказы
11.12.2019
Kia Optima Kia Optima
Год выпуска
2018
Стоимость/руб.
1 650 000

05.12.2019
Infiniti FX Infiniti FX
Год выпуска
2010
Стоимость/руб.
1 250 000

05.12.2019
Nissan Tiida Nissan Tiida
Год выпуска
2011
Стоимость/руб.
400 000
Детейлинг
  • Lexus LX570
    Lexus LX570
    Вид работ: Lexus LХ570 после мероприятий по уходу за внешним видом...
(499) 389-40-54