Режим работы:
с 10:00 до 20:00
ежедневно
Москва:
+7 (499) 389-40-54
Санкт-Петербург:
+7 (812) 500-51-19
RU EN

Особенности вторичного рынка по регионам РФ (Мы в Зарулем.рф)

https://podborauto.ru/article/auto_v_regionah
Особенности вторичного рынка по регионам РФ (Мы в Зарулем.рф)
ООО "ПодборАвто"
Лого ООО ПодборАвто
ул. Б. Черемушкинская, д.21
Москва
Москва
117218
Россия
+7 (499) 389-40-54 info@podborauto.ru

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/904818-stolitsa-protiv-regionov/?page=1

Столица против регионов: какие подержанные машины москвичам не нужны

Не секрет, что благосостояние жителей в столице гораздо выше, чем в большинстве российских регионов. Поэтому если москвичи и покупают подержанные машины, то относительно свежие и преимущественно престижных марок. А вот за МКАДом покупатели руководствуются соображениями дешевизны и надежности автомобиля.

Предпочтения жителей столицы существенно отличаются от общероссийских в силу более высоких доходов москвичей по сравнению с регионами. К такому выводу пришли аналитики PwC и «Avito Авто», которые сравнили марочную структуру вторичного авторынка в регионах. Так, подержанные машины некоторых брендов продаются в Москве гораздо лучше, чем за пределами МКАДа, и наоборот. К примеру, автомобили с пробегом марок Lada, ГАЗ и УАЗ у столичных покупателей особым спросом не пользуются — их доля в общем объеме реализации составляет менее 12%. А вот в глубинке отечественные машины занимают 35% вторичного авторынка.

Как отмечают эксперты «Avito Авто», столичный парк отечественных автомобилей с пробегом менее возрастной: в Москве продукция российского автопрома чаще отправляется на утилизацию, в то время как в регионах продолжает эксплуатироваться. При этом лидером продаж остается продукция АВТОВАЗа, хотя в Москве ладью на радиаторной решетке имеет каждый десятый подержанный автомобиль, а в целом по России — каждый третий.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, популярность бэушных Лад и «уазиков» в российских регионах объясняется их дешевизной, поскольку многие наши сограждане, в отличие от москвичей, других автомобилей просто не могут себе позволить. К тому же в пользу российского автопрома играет доступность сервисного обслуживания и запчастей. Как говорит эксперт, «отечественные машины можно отремонтировать в любой деревне».

Кстати, лидерство Лады на вторичке в Москве также во многом обеспечивают жители регионов. По оценкам аналитиков, более трети автомобилей с пробегом, купленных в столице, уезжает в самые разные уголки нашей страны.

«Московский регион традиционно был и остается „фабрикой подержанных машин“ для страны. Много отечественных автомобилей мы встречаем на улицах Москвы? Нет. Если кому-то может показаться, что я заблуждаюсь, езжайте в Уфу или Самару и почувствуйте разницу. В основном, в Москве это или новый модельный ряд, или совсем старые „шедевры“, загруженные арбузами или стройматериалами. Так или иначе, но большинство отечественных автомобилей Москвы и Подмосковья обретают нового хозяина в других регионах», — рассуждает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.

Дешевые понты

Впрочем, и иномарки с пробегом столичные покупатели выбирают иные, нежели жители регионов. Как известно, самыми востребованными на вторичке традиционно являются автомобили Toyota, чья доля превышает 13% в общем объеме продаж. А вот в Москве лидирует Mercedes-Benz с долей в 7,4%, вторую строчку делят BMW и Toyota, занимающие по 6,5% рынка. В целом доля премиум-сегмента на вторичном авторынке Москвы более чем в два раза выше, чем в глубинке — 28% против 12%.

Как отмечает директор по продукту CarPrice Роман Абрамов, Toyota снискала огромное уважение во всех городах России, особенно на Урале, в Сибири и в восточных регионах страны. Люди характеризуют автомобили Toyota как эталон надежности и приспособленности к российским реалиям среди иномарок. В Москве и Питере на первый план выходит еще один фактор — престиж. Как только у человека появляется достаточно средств, чтобы пересесть на свежий Mercedes-Benz или BMW, он, как правило, уже не готов менять эти ощущения на что-то утилитарное, даже если оно надежнее. В целом доля иномарок, и особенно премиум-сегмента, в Москве намного выше, чем в регионах, так как жители столицы могут себе позволить покупать более дорогие автомобили.

Способствует высокому спросу на подержанный премиум и постепенное наращивание доли дилерского сегмента на столичном рынке машин с пробегом. По словам экспертов «Avito Авто», это позволяет автолюбителям приобретать премиальные авто по более доступной цене и с определенными гарантиями.

Зачем в столице вседорожник?

Марочная структура вторичного авторынка в Москве и российских регионах сказывается и на доле сделок с подержанными автомобилями по классам. Так, в России в целом наибольшим спросом пользуются автомобили B- и C-класса (их доля — 67%), тогда как в столице они занимают менее половины рынка (49%). А вот доля автомобилей среднего и бизнес-класса здесь, напротив, гораздо выше — 18% против 10% в регионах. Таким образом, в Москве наблюдается более равномерное распределение сделок по классам.

«Перекос в сторону B- и C-класса в регионах обусловлен тем, что в этих сегментах сконцентрировано большинство недорогих автомобилей, а также отечественных. То есть распределение по классам является, скорее, не желаемым выбором людей, а финансовыми возможностями и выбором марок соответственно», — констатирует Роман Абрамов.

Стоит отметить, что сегмент SUV на вторичке Москвы также несколько больше, чем в целом по стране — 28% против 20%, хотя качество дорог в глубинке, безусловно, не идет ни в какое сравнение со столичными автомагистралями. При этом доля компактных кроссоверов у них одинаковая — 11%, а вот в среднеразмерным и полноразмерным SUV Москва уже уходит в отрыв. К примеру, Toyota Land Cruiser занимает здесь 12%, тогда как в регионах — лишь 5%. По словам Артема Самородова, это объясняется опять же финансовыми возможностями москвичей, а также наличием у них загородной недвижимости, куда часто удобнее добираться на большом автомобиле.

«В Москве вседорожники покупают скорее ради престижа, чем для преодоления бездорожья. Качество дорог и погодные условия позволяют передвигаться 350 дней в году даже на спортивном автомобиле с задним приводом. Многие зимой закрывают крышу и ездят на кабриолетах. Но это, конечно, не получится делать с такой же небрежностью, как на большом черном джипе», — комментирует Роман Абрамов.

Возрастная структура вторичного авторынка в Москве и российских регионах также существенно отличается. Так, в столице высокую долю занимают автомобили до 5 лет (33%), а в регионах — старше 10-ти (40%). При этом возрастной сегмент от 5 до 10 лет примерно одинаковый — 44% и 42% соответственно. Таким образом, на московской вторичке продаются более молодые автомобили, а в России в целом — более возрастные. Стоит также отметить, что соотношение рынков новых и подержанных автомобилей в Москве составляет 1:2, а в российских регионах 1:4.

Как считает Роман Абрамов, в Москве благосостояние населения выше, и это вдвойне влияет на возраст автомобилей. С одной стороны, человек может позволить себе более свежую машину, с другой — он идет на это, так как в силу занятости не может себе позволить тратить много времени на обслуживание (чинить самостоятельно, заказывать запчасти и т.д). Как итог, машины старше 3–5 лет активно покидают столицу.

Между тем марочная и возрастная структура вторичного авторынка определила разницу в средней стоимости автомобилей с пробегом в Москве и России в целом. Как говорится в исследовании PwC и «Avito Авто», средняя цена подержанной машины в российских регионах составляет 380 тыс. руб., а в столице она более чем в 1,5 раза выше — 643 тысячи. И это при том, что из-за высокой конкуренции на московском рынке такие автомобили обычно дешевле, чем в других городах, о чем красноречиво свидетельствует поток покупателей со всей страны. По оценкам CarPrice, цены на аналогичные модели в столице ниже до 20%, в зависимости от региона. Например, Toyota Camry 2013 года с мотором объемом 2,5 л в идеальном состоянии в Москве при хорошем торге можно купить за 800 тыс., в Питере — за 900 тыс., а в Красноярске — за 1 млн руб. Таким образом, москвичи покупают более дорогие машины, но по более низким ценам, тогда как низкий средний ценник в провинции обеспечивают дешевые отечественные и возрастные автомобили.

Местный колорит

Если рассматривать структуру продаж подержанных машин по регионам, то крупнейшими рынками традиционно являются Москва и Подмосковье, чья суммарная доля превысила 12% за 10 мес. 2016 года. Третья строчка рейтинга принадлежит Краснодарскому краю, который занимает около 5% в общем объеме реализации автомобилей с пробегом. В пятерку крупнейших авторынков также входят Санкт-Петербург (3,7%) и Ростовская область (3%), гласят данные агентства «Автостат».

В ГК «АвтоСпецЦентр» также наблюдают увеличение продаж в южных регионах, включая полуостров Крым, для которого соседние области стали промежуточным пунктом поставки автомобилей. Вместе с тем Краснодарский край, где развито сельское хозяйство, находится в числе лидеров по социально-экономическому развитию в России. «В Краснодарском крае покупают машины, чтобы передвигаться на большие расстояния. В остальных регионах расстояния меньше, поэтому люди имеют выбор — передвигаться на автомобиле или на автобусе. Также климатические условия теплее, летом, например, когда жара 40 градусов, сложно перемещаться без кондиционера», — отмечает Роман Абрамов.

Кстати, рост спроса на автомобили с пробегом наблюдается практически во всех российских регионах, а лидером по этому показателю стала Удмуртия (+18,8% за 10 мес. 2016 года), демонстрирующая наилучшую динамику на протяжении последних шести месяцев. А вот падение продаж подержанных машин отмечено всего в двух субъектах России — в Дагестане (-3,7%) и Калининградской области (-1%). По словам Артема Самородова, за этими показателями, скорее всего, стоят социально-экономические факторы. К примеру, в Дагестане высокий уровень безработицы и низкие показатели по заработной плате на фоне лидирующих позиций по приросту населения. Но отрицательная динамика авторынка может быть связана, в том числе, и с исходной базой, с которой ведется сравнение. Действительно, в последний год региональные автомобильные рынки очень волатильны, и количество сделок может меняться лавинообразно, подтверждают в CarPrice.

Где не любят Ford Focus?

Что касается модельной структуры рынка иномарок с пробегом, самая популярная модель на российской вторичке — Ford Focus — лидирует сразу в четырех федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском. Она же возглавляет рейтинги продаж в Москве и Петербурге. А вот на Дальнем Востоке и в Сибири звание бестселлера носит Toyota Corolla. При этом если в ДФО пятерка лидеров целиком состоит из представителей Toyota, то в СФО она разбавлена за счет Honda CR-V. На Юге и Северном Кавказе наиболее популярными иномарками с пробегом являются Hyundai Accent и Toyota Camry соответственно. Стоит также отметить, что в западных округах в пятерке лидеров в основном наблюдается засилье американских и европейских автомобилей. В то же время в восточных округах в большей степени доминируют азиатские модели.

Как поясняет Денис Еременко, популярность определенных марок и моделей в различных регионах обусловлена особенностями пополнения рынков автомобилей с пробегом, развитостью дилерских сетей и маркетинговых решений автопроизводителей. Центральный федеральный округ и его окружение — это преимущественно дилерские машины, Дальний Восток и Сибирь — ввезенный из Японии и Кореи секонд-хенд. Однако с учетом новых правил игры, со временем рейтинги будут меняться в пользу дилерских автомобилей, официально импортированных или произведенных в России.

«В условиях снижения спроса на новые машины перевес в марочно-модельной структуре вторички будет смещаться в сторону производителей, кто перенес производство в Россию и, соответственно, может себе позволить давать более выгодные предложения на новые автомобили, а также в сторону стареющих, но более надежных и предсказуемых автомобилей», — резюмирует Роман Абрамов.

Выполненные заказы
22.05.2019
Ford Focus II Ford Focus II
Год выпуска
2008
Стоимость/руб.
379 000

22.05.2019
нет изображения Mazda 3
Год выпуска
2010
Стоимость/руб.
530 000

20.05.2019
Skoda Fabia II Skoda Fabia II
Год выпуска
2013
Стоимость/руб.
475 000
Детейлинг
  • Lexus LX570
    Lexus LX570
    Вид работ: Lexus LХ570 после мероприятий по уходу за внешним видом...
(499) 389-40-54