Источник http://www.retail-loyalty.org/
Из-за низкого спроса на автомобили в России могут закрыться от трех до шести автозаводов, пишут "Ведомости" со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG.
Рекорд продаж автомобилей в России был установлен в 2012 году — тогда нашими соотечественниками было приобретено 2,8 миллиона новых машин. С тех пор продажи падают каждый год, а автозаводы с мощностью более трех миллионов машин в год недостаточно загружены и несут убытки.
Узнать больше:http://www.retail-loyalty.org/news/v-rossii-mogut-zakrytsya-shest-avtozavodov/?_utl_t=fb
Старший партнер BCG Владислав Бутенко отметил, что лучшая стратегия в таких условиях - не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать.
Согласно прежним прогнозам, к 2020 году рынок достиг бы объема в 3,5 — 4 миллиона автомобилей в год по сравнению с 1,5 миллионами в 2015 году. Сейчас по базовому сценарию прогнозируется 1,9 миллиона машин. Пессимизм относительно авторынка эксперты объясняют, в том числе, прогнозируемой низкой стоимостью нефти и слабостью национальной валюты.
Как считают в BCG, в зоне риска оказались производители, "не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", а также те, кто запустил производство не так давно.
«Ведомости» отмечают, что в прошлом году из России ушла американская компания GM, а на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado.
Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов полагает, что вероятность консервации заводов существует, но это вряд ли случится в ближайшие год-два. По мнению эксперта, пока компании будут осторожничать — оптимизировать штат, сокращать рабочие смены и дни.
С прогнозами экспертов не согласны в Минпромторге — в ведомстве считают "более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе". Сохранить автопроизводителей в России можно при условии "своевременной и грамотной поддержки", за счет собственных усилий компаний и благодаря экспорту, считает представитель министерства.
Денис Еременко, генеральный директор компнии «Подбор Авто», к которому обратилась за комментариями редакция информационного портала Retail & Loyalty, считает, что вопрос реальности прогноза напрямую зависит от курса рубля к основным валютам.
При текущей ситуации закрытие заводов зарубежных производителей, особенно в заявленном количестве, маловероятно – считает эксперт, допуская такой сценарий лишь при значительном ослаблении рубля.
«Если прогноз все же сбудется – говорит он – это, безусловно, положительно повлияет на вторичный рынок авто в России, т. к. при закрытии заводов еще больше потенциальных покупателей новых автомобилей переключатся на б/у. Если же прогноз не сбудется, это в первую очередь будет свидетельствовать о стабильности в автоотрасли и в экономике в целом.»
Говоря о текущем состоянии рынка подержанных автомобилей в 2016 году Д. Еременко отмечает, что при сохранении нынешних трендов он не ждет каких-либо резких колебаний динамики вторичного рынка автомобилей в этом году.
«По итогам первого квартала 2016 года мы видим, что продажи поддержанных машин выросли на 6.1% по сравнению с прошлым годом. Рост вторичного рынка сегодня стимулируют цены на новые автомобили и понимание людей, что кризис пришел к нам надолго и нужно жить уже в этих реалиях» - говорит эксперт.
Узнать больше:http://www.retail-loyalty.org/news/v-rossii-mogut-zakrytsya-shest-avtozavodov/?_utl_t=fb