Режим работы:
с 10:00 до 20:00
ежедневно
Москва:
+7 (499) 389-40-54
Санкт-Петербург:
+7 (812) 500-51-19
RU EN

Chevrolet Lanos: бюджетная иномарка

https://podborauto.ru/article/Chevrolet_Lanos_byudzhetnaya_inomarka
Chevrolet Lanos: бюджетная иномарка
ООО "ПодборАвто"
Лого ООО ПодборАвто
ул. Б. Черемушкинская, д.21
Москва
Москва
117218
Россия
+7 (499) 389-40-54 info@podborauto.ru


С появлением в России доступных корейских машин мечта многих наших соотечественников пересесть с морально устаревших отечественных моделей пусть и на непрестижную, зато новую иномарку стала реальностью. Через некоторое время изменился и вторичный рынок: «кореянки» в сегменте наиболее дешевых предложений по соотношению цены, технического состояния при равных возрасте и пробеге составили высокую конкуренцию вазовской продукции второй свежести.
 

Что за зверь?

В России предлагаются только седаны Lanos c единственным 1,5-литровым 86-сильным двигателем и механической пятиступенчатой КП в трех комплектациях. Самая простая — S - лишена даже усилителя руля. В ней механические стеклоподъемники, зеркала с ручным приводом, обогрев заднего стекла и штатное место для магнитолы. Версия SE побогаче. Она включает гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности водителя. Самая «упакованная» модификация SX дополнена кондиционером и центральным замком. К сожалению, ни ABS, ни АКП в этой машине не предусмотрены.

Подавляющее большинство Lanos, представленных на вторичном рынке, были куплены на территории нашей страны новыми, и многие проходили регулярное обслуживание у официальных дилеров. В связи с этим найти автомобиль в хорошем состоянии и даже с заполненной сервисной книжкой не составит большого труда. Такой вариант, конечно, предпочтительнее экземпляров, которые предыдущий владелец обслуживал по собственному разумению.
 

Главная деталь

Если еще пару десятков лет назад смертельный приговор автомобилю выносили после того, как его двигатель уже не подлежал ремонту, то в наше время главный элемент, определяющий срок жизни машины, — кузов. Такой подход вполне оправдан: сегодня поменять мотор проще и менее накладно, чем латать проржавевшие или сильно покореженные в аварии детали силовой конструкции. А ездить на восстановленной из руин машине очень небезопасно. К сожалению, кузов Lanos слабовато защищен от окисления, особенно в местах сколов лакокрасочного покрытия, но шестилетняя дилерская гарантия от сквозной коррозии все-таки есть. Однако уповать только на нее не стоит, лучше защищать хотя бы раз в два года дополнительным антикоррозионным покрытием днище и скрытые полости.

Со временем герметичность вклеенного ветрового стекла может быть нарушена, тогда вода попадает в салон. Устраняется проблема переклейкой стекла. Еще стоит отметить, что точность подгонки на заводе кузовных панелей невысока, так что неравномерность зазоров может быть просто особенностью сборки.
 

Примерим на себя

А вот панели салона, хоть и сделаны из дешевого серого пластика, но подогнаны достаточно ровно. Тем не менее бороться со сверчками владельцам приходится даже в период гарантии. Все органы управления расположены на привычных местах, сиденья довольно удобные, но лишь для водителей небольшого и среднего роста. А вот высоким, пожалуй, стоит поискать другую модель, и на это есть несколько причин. Кроме скромной продольной регулировки и короткой подушки сиденья, крыша этой машины существенно уже пола, средние стойки сильно завалены внутрь, поэтому высоким людям атлетического телосложения Lanos может быть узковат в плечах. Сзади также не слишком удобно — диван расположен низко, и колени приходится сильно сгибать.
 

Просто и надежно

Что касается ходовых качеств — автомобиль довольно мягок и любителям резкой манеры вождения вряд ли понравится, но для спокойного плавного передвижения вполне подходит.

Передняя подвеска типа макферсон, а сзади установлена полузависимая балка. При аккуратной эксплуатации ходовая редко беспокоит владельца до 100 тыс. км. Однако после этого рубежа могут потребовать замены передние амортизаторы (2000 руб. штука) и их опорные подшипники (800 руб. штука). Не стоит перегружать багажник: это может быстро вывести из строя задние амортизаторы (1800 руб. штука) и сайлент-блоки (200 руб. каждый). Большинство запчастей, таких как рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора, можно позаимствовать от распространенной Daewoo Nexia, так что проблем с ремонтом ходовой части не возникает.

Без вариантов

На автомобили для России устанавливался единственный четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель. Конструктивно он крайне прост, а его мощности вполне достаточно для компактного и легкого автомобиля. Двигатель, как правило, неприятностей при нормальной эксплуатации не доставляет и, что приятно, не особенно привередлив к качеству бензина. Важно лишь менять ремень ГРМ не реже чем каждые 60 000 км пробега, желательно раз в 20—30 тыс. км промывать инжектор и регулярно менять свечи.

Однако длительная работа двигателя на высоких оборотах с максимальной нагрузкой может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. В «спортивном» режиме эксплуатации он может закончиться и на 10 тыс. км пробега, а замена обойдется примерно в 25 000 руб. Верными признаками неисправности нейтрализатора являются постоянно горящее табло Check engine и повышенный (12—14 л/100 км) расход топлива.

Мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической КП. Ее надежность особых нареканий не вызывает, а сцепление в среднем ходит порядка 100 тыс. км.
 

Не худший выбор

В целом автомобиль можно назвать довольно неприхотливым и недорогим в эксплуатации, особенно на фоне отечественных машин, с которыми он конкурирует по цене и на первичном, и на вторичном рынках.

Конечно, пассивная безопасность на невысоком уровне (Daewoo Lanos с одной подушкой безопасности в 1998-м получил всего 2,5 звезды по методике EuroNCAP), но опять же вспомним о цене автомобиля и прямых конкурентах.

Chevrolet Lanos заслуженно считается простым и надежным автомобилем. Даже московская милиция в свое время закупила партию таких машин для патрульной службы, а там деньги все-таки иногда считают.
 

Итог Chevrolet Lanos

Плюсы:
- неприхотливость в эксплуатации
- доступность запчастей
- низкая стоимость содержания

Минусы:
- невысокое качество сборки
- низкая коррозийная устойчивость
- «ватная» управляемость
 

История модели

При создании Daewoo Lanos была использована база Opel Kadett E образца 1984 года, на которой, кстати, в 1995-м была создана и Daewoo Nexia. Ателье ItalDesign разработало новый кузов, и в 1997 году на Женевском салоне появился первый Lanos. В 2000-м году автомобиль пережил рестайлинг, затронувший прежде всего переднюю оптику.

Модель Lanos сменила на головном заводе Daewoo в Южной Корее устаревшую Nexia, также была налажена сборка на дочернем предприятии в Польше.

Выпуск этих машин в Южной Корее был прекращен в 2004 году, немного позже его свернули и в Польше. До сих пор модель Lanos под маркой Chevrolet собирают во Вьетнаме и на Украине (ЗАЗ). У нас представлены автомобили именно украинского производства, причем в Россию поставляется только седан, а на Украине продается также пяти дверный хэтчбек и развозной фургон Lanos Pick-up.

После покупки завода Daewoo концерном GM многие модели подверглись серьезной переработке, но Lanos практически не претерпел изменений. Было необходимо сократить издержки производства, чтобы модель оставалась самым бюджетным седаном в линейке. На Украине автомобиль комплектуется тремя двигателями 1,5 (86 л. с.) и 1,6 (78 л. с. и 106 л. с.). Там же выпускается более дешевая модификация Lanos под названием «Sens» с менее мощным и надежным, но дешевым мелитопольским двигателем 1,3 (70 л. с.).

У нас она тоже встречается. Внешне автомобиль можно узнать по устаревшей оптике, которая устанавливалась на Daewoo Lanos до рестайлинга 2000 года.

Выполненные заказы
05.12.2019
Infiniti FX Infiniti FX
Год выпуска
2010
Стоимость/руб.
1 250 000

05.12.2019
нет изображения Nissan Tiida
Год выпуска
2011
Стоимость/руб.
400 000

03.12.2019
Nissan X-Trail Nissan X-Trail
Год выпуска
2016
Стоимость/руб.
1 330 000
Детейлинг
  • Lexus LX570
    Lexus LX570
    Вид работ: Lexus LХ570 после мероприятий по уходу за внешним видом...
(499) 389-40-54