Режим работы:
с 10:00 до 20:00
ежедневно
Москва:
+7 (499) 389-40-54
Санкт-Петербург:
+7 (812) 500-51-19
RU EN

Chevrolet Lacetti: доступный комфорт

https://podborauto.ru/article/Chevrolet_Lacetti_dostupnyy_komfort
нет изображения
ООО "ПодборАвто"
Лого ООО ПодборАвто
ул. Б. Черемушкинская, д.21
Москва
Москва
117218
Россия
+7 (499) 389-40-54 info@podborauto.ru


Седан Chevrolet Lacetti был представлен в 2002-м в Сеуле, а через год начались продажи в Европе. Хэтчбек появился в 2004-м, а спустя некоторое время — и универсал. Так как марка Daewoo ни у нас, ни в Европе не завоевала особого доверия, после выкупа ее концерном GM в новый поход за покорение рынка автомобиль отправился под американским брендом. Сейчас Chevrolet во всех рейтингах занимает лидирующие позиции по объему продаж, а модель Lacetti в первой половине 2008 года даже потеснила многолетнего лидера класса — Ford Focus.

Пожалуй, стоит отметить, что в Европе под именем Lacetti продается только хэтчбек, а седан и универсал поступают как Nubira. Впрочем, несмотря на более короткую базу, конструкция шасси всех моделей идентична.

Все Lacetti на нашем рынке отличаются неплохой комплектацией — уже в «базе» оснащены электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал, ABS, двумя подушками безопасности, центральным замком с дистанционным управлением и CD-проигрывателем. В топовых модификациях автомобиль может быть оборудован климат-контролем, боковыми подушками безопасности и антипробуксовочной системой.

Основную массу Lacetti на нашем вторичном рынке составляют машины, приобретенные через официальную дилерскую сеть. Большинство из них в течение первых двух-трех лет обслуживались на авторизованных станциях, так что при покупке легко определить реальный пробег и своевременность прохождения ТО по сервисной книжке или по истории обслуживания, хранящейся в электронном виде в дилерских центрах. С состоянием кузова все несколько сложнее — кузовные элементы и дилерский ремонт относительно дороги, поэтому аварийные экземпляры зачастую восстанавливали кустарным способом, нередко даже с потерей гарантии. Так что перед покупкой кузов автомобиля желательно тщательно проверять в специализированном центре.
 

На любой вкус

Все три кузовных модификации Lacetti базируются на одной платформе, но существенно отличаются по габаритам. Самый компактный — хэтчбек, на 220 мм короче седана, а универсал на 65 мм длиннее и на 15 мм выше четырехдверки. Есть различия и во внешности: если кузовные панели седана и универсала максимально унифицированы, то у хэтчбека совершенно иная не только задняя, но и передняя часть, т. е. вся оптика и большинство кузовных деталей у него оригинальные.

По меркам сегмента салон Lacetti достаточно просторен, к тому же он весьма практичен и имеет хороший уровень шумо- и виброизоляции. Правда, на водительском месте комфортно устроиться сможет только человек не самого высокого роста — сказывается ограниченность диапазонов регулировок сиденья. Зато с боковой поддержкой кресла полный порядок. В машинах с минимальным уровнем оснащения рулевая колонка регулируется только по высоте, а в более престижных — дополнительно и по вылету. Вызывает нарекания и обзорность, причем как вперед, так и назад. В первом случае сектор обзора ограничен массивными передними стойками, а задний вид сокращают внушительные подголовники.

В седане и универсале на втором ряду троим не слишком крупным седокам будет удобно, а вот в хэтчбеке рослые пассажиры упрутся головой в потолок. Понятно, что вместимость багажника у седана больше, чем у хэтчбека, и особенно хороша она у универсала. Для увеличения грузовых возможностей спинку заднего дивана можно сложить как целиком, так и по частям (в соотношении 60:40).

В последнее время в Калининграде на заводе «Автотор» организована крупноузловая сборка Lacetti. Правда, в цехах предприятия устанавливают только мотор и колеса, а сборка и окраска кузова происходят в Южной Корее. Качество лакокрасочного покрытия на высоком уровне, заводская гарантия от сквозной коррозии — шесть лет. Вероятно, после появления следующей модели, Chevrolet Cruze, и переноса производства Lacetti в Россию машины корейской сборки на вторичном рынке будут выше цениться.
 

Дизели не для нас

В России автомобиль оснащался рядными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (94 л. с.), 1,6 л (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Модификации с двухлитровым дизелем к нам официально не поставлялись. На хэтчбеках и седанах все моторы агрегатировались пятиступенчатой механикой, а в паре с двигателями 1,6 л и 1,8 л возможна установка и четырехдиапазонного автомата. Универсал же никогда не комплектовался автоматическими трансмиссиями и 1,4-литровым мотором, который скорее подойдет для размеренной езды на менее тяжелом хэтчбеке. Для динамичных маневров его приходится постоянно выкручивать до максимальных оборотов, что отрицательно сказывается на расходе топлива. Для седана оптимален 1,6-литровый мотор, а вот для универсала, особенно если часты грузовые перевозки, лучше подойдет топовый — 1,8 л.

Все двигатели достаточно надежны и малотребовательны к качеству топлива, правда, жизненный цикл ремня ГРМ невелик, и сроки его замены — каждые 60 тыс. км (7500 руб. с работой вместе с обводным и натяжным роликами) — лучше тщательно соблюдать, так как в случае разрыва встреча клапанов с поршнями гарантирована. Требует внимания и ремень генератора — пластиковый ролик может износиться уже к 40 тыс. км, и ремень быстро выйдет из строя. Работа по замене ролика (меняется только вместе с натяжителем) и ремня обойдется в 3000 руб.

Не самый современный автомат задумчив при переключении передач, потому не располагает к активной езде, зато отлично подходит для плавного передвижения. Некоторые владельцы жалуются на длинные и не очень четкие хода рычага переключения передач механики. Сцепление зачастую ходит и более 100 тыс. км. По надежности обе коробки нареканий не вызывают. И автомат и механика требуют плановой замены масла при пробеге 90 тыс. км (3000 руб. с работой).

Проверенная схема

Конструкция подвески очень проста и надежна — спереди классический макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади многорычажка, также со стабилизатором. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза с ABS. Lacetti не назовешь образцом в номинации «управляемость», но на скоростях до 140 км/ч автомобиль вполне предсказуем, не плавает и не рыскает, разве что склонность к повышенной вертикальной раскачке немного портит в общем положительную картину. Первыми в подвеске выходят из строя стойки переднего стабилизатора. Их ресурс в среднем составляет 45 тыс. км (1500 руб. с заменой), но при аккуратной эксплуатации его можно увеличить вдвое. Передние амортизаторы меняют обычно при пробеге 120 тыс. км, и стоят они 3500 руб. штука. Типичных болезней у подвески нет, так как все ее агрегаты перекочевали с предыдущих моделей Daewoo и схема ее очень проста и хорошо отработана.
 

Оптимальный выбор

Отменная плавность хода, хорошая шумоизоляция и качественная подгонка салонных панелей обеспечивают комфортабельность в движении, но ощутимые крены в поворотах и раскачка на повышенных скоростях не располагают к быстрой езде. Просторный салон и относительно вместительный багажник удобны как в городской повседневности, так и в путешествиях. Неплохое качество сборки, высокая надежность и доступные цены на модификации делают Lacetti одним из самых выгодных предложений как на первичном, так и на вторичном автомобильном рынке.
 

Итог Chevrolet Lacetti

Плюсы:
- высокая надежность;
- просторный и удобный салон;
- доступная стоимость.

Минусы:

- посредственная обзорность;
- высокая стоимость кузовного ремонта;
- медлительность автомата.
 

История модели

Модель Daewoo Nubira впервые появилась на рынке в 1997 году. Автомобили оснащались двумя рядными шестнадцатиклапанниками объемом 1,6 л (106 л. с.) и двухлитровым мотором (133 л. с.). Все двигатели агрегатировались как механикой, так и автоматом. Несмотря на современную и перспективную конструкцию, автомобиль не завоевал популярности ввиду низкой надежности и неудачного маркетинга.

В 1999 году в качестве антикризисного проекта появилась Nubira II с измененной внешностью, но прежними шасси и моторами. В 2002-м компания Daewoo разорилась и была куплена концерном GM. Со следующего года автомобили с измененным дизайном кузова и салона начали продавать под маркой Chevrolet, модель Nubira для некоторых рынков (в т. ч. для России) получила название Lacetti. Мотор объемом 2,0 л заменили более экономичным и современным 1,8-литровым. С начала 2008 года можно приобрести модификации с обвесом WTCC (World Touring Car Championship), что связано с участием команды Chevrolet в одноименном чемпионате.

В 2009-м производство Lacetti планируется перенести в Россию, а в Южной Корее будут собирать новый Chevrolet Cruze.

Выполненные заказы
11.11.2024
Abarth 595C esseesse Abarth 595C esseesse
Год выпуска
2020
Стоимость/руб.
2 800 000

06.11.2024
Mazda CX-9 Mazda CX-9
Год выпуска
2018
Стоимость/руб.
3 650 000

27.10.2024
Kia Rio X-Line Kia Rio X-Line
Год выпуска
2019
Стоимость/руб.
1 680 000
Детейлинг
  • нет изображения
    Lexus LX570
    Вид работ: Lexus LХ570 после мероприятий по уходу за внешним видом...
(499) 389-40-54