Режим работы:
с 10:00 до 20:00
ежедневно
Москва:
+7 (499) 389-40-54
Санкт-Петербург:
+7 (812) 500-51-19
RU EN

Audi A4: великолепная «четверка»

https://podborauto.ru/article/Audi_A4_velikolepnaya_chetverka
Audi A4: великолепная «четверка»
ООО "ПодборАвто"
Лого ООО ПодборАвто
ул. Б. Черемушкинская, д.21
Москва
Москва
117218
Россия
+7 (499) 389-40-54 info@podborauto.ru

Марка Audi в концерне VAG занимает особое место, ее модели выделяются среди соплатформенников дорогим оснащением, безупречной эргономикой, неповторимым стилем и прочими признаками премиумсегмента. Поколению A4, которое появилось в 2000 году, присвоили индекс 8E. Изначально автомобиль производился в кузове седан, в 2001-м к нему добавился универсал, а еще через год линейка пополнилась стильным кабриолетом. Автомобиль собирали на заводе в Ингольштадте, который славится неизменной точностью и исключительным качеством сборки.

Покупатели таких автомобилей, как правило, не заказывают пустые комплектации. Поэтому экземпляры с базовым 1,6-литровым мотором на российских дорогах встречаются гораздо реже, чем, например, с двигателем V6 объемом 3,0 л. И даже в «скромном» варианте будут как минимум четыре подушки безопасности, полный электропакет (стекла+зеркала), раздельный климат-контроль, обогрев сидений, ABS и антипробуксовочная система. В более дорогих версиях нередки такие элементы качественного «фарша», как навигационная система, телевизор, датчик дождя, ксеноновые фары и др. Кстати, последние отличались в свое время массовым дефектом несоответствия нормам яркости, что привело в 2003 году к отзывной кампании.
 

Критерии выбора

На нашем вторичном рынке очень часто встречаются экземпляры, ввезенные из США, проданные через официальную дилерскую сеть и с внутреннего рынка страны-производителя попадаются немного реже, стоят дороже, но при этом более востребованы. Дело в том, что А4 с североамериканской пропиской в большинстве своем поступают в плохом техническом состоянии — это объясняется сугубо потребительским отношением американцев к своим автомобилям. Качество покраски и сборки кузовов на очень высоком уровне. Почти все кузовные панели имеют двустороннюю оцинковку и идеально подогнаны, поэтому, если при осмотре авто перед покупкой на нем заметны вздутие краски, очаги возникновения коррозии или неровные зазоры между панелями, можно быть уверенным, что это признаки некачественного кузовного ремонта. Трубки системы кондиционирования даже при воздействии наших «беспощадных» зимних реагентов также довольно устойчивы к поражению коррозией.

В салоне с традиционным для Audi расположением приборов все на своих местах. Благодаря широким диапазонам регулировки рулевой колонки и водительского кресла на рабочем месте с комфортом разместится человек практически любого роста, и при этом пространство для пассажиров на галерке не будет сильно ограничено. Между тем встречаются модификации, в которых спинка заднего дивана цельная, а для перевозки длинномеров между багажником и салоном есть лючок.

Качественный пластик и великолепная шумоизоляция только подтверждают высокий статус автомобиля бизнес-сегмента. Высоких похвал заслуживает отличная система активной и пассивной безопасности.

Что касается выбора моторов, то здесь модель имеет заметное преимущество перед конкурентами — более двадцати вариантов!
 

На любой вкус

Самый скромный среди бензиновых 1,6-литровый агрегат выдает 102 л.с. Такой мощности откровенно недостаточно для автомобиля весом почти 1300 кг. Зато уже с мотором 2,0 л (131 л.с.) А4 набирает сотню за 10 с. У этого двигателя есть одна характерная особенность — повышенное потребление масла. Проблему можно решить только его переборкой, но большинство автовладельцев предпочитают просто доливать масло по мере необходимости (порядка 1 л на 1000 км). Особого внимания заслуживают турбированные моторы объемом 1,8 л (150—180 л.с., в зависимости от модификации). Турбина, ресурс которой в среднем составляет 120—200 тыс. км, отличается высокой надежностью. Отметим, что при должном уходе (охлаждение на холостых оборотах в течение 2—3 мин перед выключением мотора) этот срок может быть увеличен вдвое.

На Аudi А4 устанавливались также атмосферные двигатели с непосредственным впрыском топлива (FSI) объемом 2,0 л (150 л.с.) и 3,2 л (V6, 256 л.с.). Кроме них, предлагалась еще и турбированная двухлитровая версия TFSI (200 л.с. и 220 л.с.). Характерно, что все варианты FSI очень требовательны к качеству топлива.

Особняком от других версий стоят два мотора V6 объемом 2,4 л (170 л.с.) и 3,0 л (220 л.с.). Они проверены временем и очень надежны. Самым мощным в линейке бензиновых до 2005 года был агрегат V8 объемом 4,2 л (344 л.с.), устанавливаемый на версии S4. После модернизации этот же мотор выдавал уже 420 л.с. (RS4). С таким до сотни автомобиль «выстреливает» всего за 4,8 с — результат, достойный именитых спортивных марок! Бензиновые моторы не всегда хорошо запускаются в наши зимние морозы и требуют периодических чисток радиатора от налипающей грязи.

В линейке дизелей три версии знакомого по предыдущим моделям 1,9-литрового двигателя (100, 115 и 130 л.с.) и V6 — 2,5 л (155—180 л.с.). В 2004 году появился турбодизель 2,0 (140 л.с.), а в 2006-м начали устанавливать мотор объемом 2,7 л (180 л.с.).

Все дизельные модификации отличаются высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но, к сожалению, их ресурс в наших условиях серьезно ограничивает качество солярки.

И пяти-, и шестиступенчатая механика достаточно надежна, сцепление обычно переживает рубеж в 100 тыс. км. На работу пятиступенчатого гидромеханического автомата Tiptronic с возможностью ручного переключения передач в целом тоже нет нареканий — согласно заводской спецификации для него даже не регламентируется замена масла. Несмотря на это, сервисмены рекомендуют все-таки менять его раз в 90 тыс. км.

А вот с клиноременным вариатором Multitronic может быть не все гладко, и, если автомобиль начал подергиваться при старте или во время езды, не исключено, что придется обновлять пакет фрикционов.

Прочность и комфорт

На Audi А4 установлена полностью независимая многорычажная подвеска всех колес, дополненная двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Конструкция с четырьмя рычагами на одно переднее колесо не относится к особо надежным. Но среди схожих инженерных решений, применяемых на других моделях, подвеску «четверки» можно считать очень крепкой. Благодаря основательно проработанной многорычажке автомобиль великолепно управляется и ведет себя очень предсказуемо даже на высоких скоростях. Правда, за качество приходится расплачиваться дороговизной обслуживания. Уже через 60—70 тыс. км пробега могут застучать нижние шаровые опоры, а заменить их можно только в комплекте с алюминиевыми рычагами, прямым и S-образным, которые стоят 4000 руб. штука. Стойки стабилизатора (700 руб. штука) выхаживают по 70—80 тыс. км. Пробег амортизаторов обычно превышает 100 тыс. км, но конкретный срок службы зависит от стиля езды владельца. Первые признаки износа задних рычагов могут проявиться при пробеге 140—160 тыс. км.

Отметим, что немалый процент проданных авто приходился на полноприводные модификации. Версию quattro с межосевым дифференциалом Torsen можно было заказать с любым мотором мощнее 120 л.с. При этом в отличие от многих конкурентов в случае с A4 покупателю не стоит опасаться лишних расходов на ремонт — техническая часть очень надежна, при аккуратной эксплуатации в список расходных материалов добавятся только пыльники задних ШРУСов.

Правда, следует помнить, что расход топлива полноприводными модификациями объективно выше.
 

Итог Audi A4

Плюсы:
- богатые комплектации
- широкий выбор моторов
- высокое качество сборки

Минусы:
- высокая стоимость
- требовательность моторов к качеству топлива
- дорогое обслуживание
 

История модели

Прародителем A4 можно считать модель Audi 80, которая была впервые представлена в 1972 году переднеприводным купе с моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Позже появились седан и универсал. После первой смены поколений, произошедшей в 1978-м, на Audi 80 стали устанавливать рядные пятицилиндровые двигатели.

С 1986 по 1995 год сменилось еще два поколения Audi 80, после чего появилась первая модель с индексом A4 (8D). Автомобиль сразу завоевал широкую популярность. Для А4 были разработаны силовые агрегаты объемом 1,8 л (125 л.с.), 1,8 л Turbo (150 л.с.) и 2,4 л (165 л.с.), а также несколько дизелей. Моторы 1,6 л (102 л.с.) и 2,8 л. (174 л.с.) были позаимствованы у последней модификации Audi 80.

В 1999-м увидела свет самая мощная на тот момент версия первого поколения A4, выпускавшаяся только в кузове универсал, под названием RS4. Она имела прогрессивный турбированный мотор 2,7 л (380 л.с.). В 2002 году ее сменила более «спокойная» версия второй модификации — S4 (344 л.с.). Audi RS4 вернулась на рынок только в 2006-м, но уже с мотором 4,2 л (420 л.с.).

Второе поколение Audi A4 — уменьшенная копия более престижной A6 — определило ход дальнейшего развития модели. В 2004 году был проведен глубокий рестайлинг: появились новые моторы 2,0 л TFSI (200 л.с.) и 3,2 FSI (256 л.с.), существенно изменилась внешность и доработан интерьер.

В 2004-м— еще один рестайлинг модели: изменены передняя и задняя части вслед за старшими А6 и А8 в соответствии со сменой корпоративного стиля Audi. Обновления коснулись интерьера, пополнилась линейка силовых агрегатов.

В 2007 году на конвейер встало третье поколение Audi A4, а линейка моторов пополнилась новым турбодизелем 3,0 л (240 л.с.).

Выполненные заказы
23.07.2019
нет изображения Volvo S40
Год выпуска
2007
Стоимость/руб.
460 000

22.07.2019
Ford Fusion Ford Fusion
Год выпуска
2011
Стоимость/руб.
477 000

20.07.2019
Infiniti QX70 Infiniti QX70
Год выпуска
2014
Стоимость/руб.
1 950 000
Детейлинг
  • Lexus LX570
    Lexus LX570
    Вид работ: Lexus LХ570 после мероприятий по уходу за внешним видом...
(499) 389-40-54